Живопись-Рисование - Форум
Воскресенье, 11.12.2016, 07:04Главная

Наш опрос

Сколько примерно книг вы прочитываете за месяц?
Всего ответов: 88

Форма входа

Статистика


Сегодня были :

Поиск

Друзья сайта

Живопись-Рисование - Форум
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Книги,фильмы и др » Рисование и др » Живопись-Рисование
Живопись-Рисование
JediДата: Понедельник, 01.02.2010, 14:44 | Сообщение # 1
Мудрейший
Группа: Администраторы
Сообщений: 213
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Живопись-Рисование

Техники рисования основываются на том положении, что живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека), на металле, на асфальте, бетоне и т. д., и т. п. (живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды).
Возможно говорить о том, что живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна: она — это имитация трёхмерного пространства в плоскости, достигаемая посредством линейной и цветовой перспективы, но её визуальный и к тому же цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.

Тушь Китайская

Особое место в техниках рисования занимает китайская тушь — краска для каллиграфии и рисования, одна из четырех драгоценностей рабочего кабинета. Имеет множество отличий от туши, производимой на Западе (тушь для каллиграфии готовится из сажи и клея животного происхождения, для сохранности и в эстетических целях могут добавляться другие ингредиенты, для получения сажи могут сжигаться: смолы различных пород дерева, например смола сосны; растительные масла, например: конопляное масло, тунговое масло соевое масло, масло чайных семян; жиры животного происхождения; натуральные минералы).
Особенности: состав и пропорция компонентов определяют особенности сорта туши: оттенок цвета, блеск, растворимость в воде, для улучшения различных свойств туши в неё добавлялись благовония (сандал), пряности (гвоздика, мускус), экстракты лекарственных растений, перламутровая пыль.

Гуашь

гуашьОпределение: гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель, термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась уже в XVI веке в Европе.
Техника рисования: гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере, широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов, часто используют её для цветных набросков — гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы: слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха, плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.


Акриловые Краски

Альтернативная техника рисования: акриловые краски при высыхании становятся темнее, могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками, высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками, наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок, ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями (акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное, свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей, сама краска не имеет запаха, непрозрачна, консистенция сметанообразная).

Темпера

Техника живописи: темпера — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и(или) их синтетических аналогов, а также живопись ими; связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры); темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как гладкое, так и густое пастозное письмо.
Также стоит отметить, что темперные краски — одни из древнейших, до изобретения и распространения масляных красок темперные краски были основным материалом станковой живописи (история использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет, так, знаменитые росписи саркофагов египетских фараонов выполнены темперными красками, темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века).

Энкаустика

название); разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок, в этой технике написаны многие раннехристианские иконы.
Так называемые «фаюмские портреты» (по названию оазиса Фаюм в Египте, где были впервые найдены и описаны) — наиболее известные образцы энкаустики: посмертные живописные изображения усопших, отличавшиеся объёмной светотеневой моделировкой форм, особым живоподобием и яркостью образов; эллинистическая техника энкаустики была использована в ранней иконописи, уступив позднее место темпере (самым ярким иконографическим примером техники энкаустики считается образ Христа Пантократора (VI век), находящийся в Синайском монастыре).


Пастель

Техника рисования пастелью применяется в графике и живописи, пастель чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.
Существует несколько типов пастели : «сухая», масляная и восковая — масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки, аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло, основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты, масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как и в учебных целях, так и в чисто художественных, в технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Масляная живопись

Техника рисования маслом: масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла, например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов; современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами, они также менее токсичны — чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели, чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.
Преимущественно используются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные — акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня, легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов, чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем.
Стоит отметить, что от качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы — при использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней.

Тушь

Техника рисования тушью наиболее ярко представлена в Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью, этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии.
Стилистические особенности: суйбокуга монохромна, характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк; монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным — давно признали «цветами» туши; суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью; живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы; качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани.

Акварель

Техника рисования акварелью: основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка, для этого служат особые рамки (стираторы), на которые натягивается лист, — таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель.
Существует и более простой вариант: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально, сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок, краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект — собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники.
источник http://risov-tech.ru/


 
Форум » Книги,фильмы и др » Рисование и др » Живопись-Рисование
Страница 1 из 11
Поиск:

Друзья сайта : http://www.new-vision.org/

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz